Loading....
Газета «Коммунист» (Вторник, 14 февраля 1933г. №37 (3593))




                                                   И с к у с с т в о

Постановка спектакля IN TIRANNOS («Разбойники») вновь ставит вопрос об эксплуатации классического наследия. «Разбойники» относится к числу пьес, которые своим идеологическими целеустремленностями наиболее близки нашей эпохе.
«Разбойники» - отличный материал для воспитания молодых актеров. Как же сценически выразил театр им. Ш.Руставели это классическое произведение?

Во-первых, надо отметить, что пьеса политически активна, подчеркивает социальные аспекты, а разбойники возвышенны до уровня политических борцов. Стиль эпохи сохранен на протяжении всей постановки. Огромную работу проделал Ираклий Гамрекели, декоративное оформление которого – монументальное и соответствующее эпохе. На сцене вы видите замок немецкого феодала, и чувствуете насколько «давила» на него эта огромная крепость, с ее мрачными стенами.             

«Разбойники» - постановка С.Ахметели и Ш.Агсабадзе.
Великое достоинство театра им. Ш.Руставели в том, что он не выносит на суд зрителя спектакль до того времени, пока тот не будет до конца обработан. Ему не свойственны излишне поспешные спектакли.
Эта пьеса – плод огромного творческого труда постановщиков. Спектакль композиционно поставлен, как конфликт великих социальных устремлений. Как и во многих постановках театра им. Ш.Руставели, внимание обращено на массу, которая живая и подвижная.  Спектакль оставляет сильное впечатление своим обилием режиссерской фантазии, и актерской игрой.
Вместе с этим, спектакль, на наш взгляд, не совершенен. В первую очередь он слишком длинный. Несколько сцен можно вычеркнуть совсем. Например, сцену нищих, у которой нет органической параллели с главной сюжетной линией, она лишь проявляет дух бандита Шпигельберга. Тем более нужно избавиться от этой сцены, т.к. она слабо обработана актерски.
Так же, абсолютно безболезненно, можно избавиться от первой сцены второго акта (сцена рабочих перед нападением на замок Франца). Этим все действо сядет в нормальное русло и от него не будут уставать ни актеры, ни зритель.



            Игра актеров в «Разбойниках» на очень высоком уровне. Он бы был еще более согласованным и ясным, если б исполнитель главной роли Акаки Васадзе (Франц Моор) не выражался неуместным тоном. Он не говорит природным голосом, интонация обманчива и зритель это чувствует, поэтому актеру сложно паокорить его.
У А.Васадзе довольно развитая актерская техника. И в роли Франца Моора актер с богатыми техническими данными. Ему не впервой играть эту роль, мы уже видели его в этой роли  десять лет назад и, надо отметить, прогресс очевиден, но роль все же не до конца одолена.
Роль Карла Мора исполняет Акаки Хорава. Его актерское амплуа не имеет каких-либо четко обозначенные границ. Он разносторонний актер. А.Хорава всегда до последней детали разрабатывает личность своего героя и наполняет его психологической мыслью. Слово и жест этого актера всегда очень хорошо сбалансированы.

Роль Карла Моора – очень легкая роль. Сколько уже раз она была сыграна на грузинской сцене. Как будто нечего уже сказать нового, исполняя ее. Ноки Хорава смог поднять качество актерской игры на совершенно новый уровень.

Comments/disqusion
No comments